Сравнительный анализ результатов ВПР за два года (2020г., 2021г.) в МБОУ «Карланюртовская СОШ имени А.Д.Шихалиева Русский язык Русский язык по параллелям: Наименование ОО Предмет Год Класс Кол-во Оценки Сред Динам % Динам % кач- Динам участников «5 «4» «3 «2» балл ика успев ика ва ика » » МБОУ 4 65 5 20 22 12 3,3 79,6 42,3 Русский язык 2020 «Карланюртовская 2021 5 64 6 17 30 11 3,3 0 82,8 +3,2 35,9 -9,4 СОШ имени 2020 5 63 6 12 31 13 3,2 80 28,5 А.Д.Шихалиева 2021 6 64 7 12 31 11 3,3 +0,1 78 -2 29,7 +1,2 2020 6 55 3 12 25 15 3 72 27 2021 7 53 5 10 24 14 3,1 +0,1 74 +1 28 +0,1 2020 7 57 6 12 23 16 3,1 71,9 31,6 2021 8 56 5 11 25 15 3,1 0 73,2 +1,3 32 +0,4 Сравнительные показатели по русскому языку за 2020, 2021 годы позволяют сделать следующие выводы: 1Показатели успеваемости, качества по русскому языку за 4 класс значительно выше показателя по данному пункту в 5-х и 6-х классах. 2В 5-х классах в 2021 году наблюдается положительная динамика успеваемости на 3,2% и отрицательная динамика качества на 9,4%. Пути повышения качества знаний по предмету: Как видно из таблицы, произошло снижение результатов в 5 классе, но это естественно, так как уровень сложности учебного материала стал выше. Изменился состав класса: перешѐл в другое ОО «хорошист» (перемена места жительства), пришли 2 ученика с низкими образовательными результатами. Поэтому можно говорить, что существенного падения результатов при переходе в основную школу не произошло. Учителю русского языка удалось сохранить средний уровень знаний, заложенный в начальной школе. Учителям русского языка рекомендовано: по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом; организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение; на уроках организовать работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать еѐ в своей работе; на уроках использовать задания на умение устанавливать причинно-следственные связи; системно прорабатывать все темы курса с дидактической и методической литературы на всех этапах. руководителю ШМО учителей русского языка и литературы Гамидовой Д.Г.: в рамках заседаний провести обмен опытом по подготовке к отдельным заданиям ВПР, изучить опыт работы учителей, чьи ученики показали лучшие результаты, разработать рекомендации по подготовке к выполнению отдельных заданий ВПР с опорой на передовой опыт. Зам. директора по УВР Мичигишевой З.А.: взять на постоянный контроль состояние работы по реализации учебных программ и практической части к ним. Математика Математика по параллелям: Наименование ОО МБОУ «Карланюртовская СОШ имени А.Д.Шихалиева Предмет Математика Год 2020 2021 2020 2021 2020 2021 2020 2021 Класс 4 5 5 6 6 7 7 8 Кол-во участников «5 » 63 6 62 5 68 6 67 5 55 3 54 5 58 4 59 4 Оценки «4» «3 » 27 20 19 28 17 29 19 28 15 22 12 23 16 23 15 24 «2» 10 15 16 15 15 14 15 16 Средн ий балл 3,2 3,5 3,2 3,2 3,1 3,1 3,2 3,1 Динам ика +0,3 0 0 -0,1 % успева емости 84 83 76 88 73 74 74 73 Динам ика -1 +12 +1 -1 % качест ва 52 36 34 36 33 31 34 32 Динам ика -16 +2 .1 Сравнительные показатели по математике за 2020, 2021 годы позволяют сделать следующие выводы: Показатели успеваемости, качества поматематикеза 4 класс значительно выше показателей по данным пунктам в 5-х и 6-х классах. .2 В 5-х классах в 2021 году наблюдается динамика снижения успеваемости на 1 % и качества на 16 %. .3 Показатели 5-х и 6-х классов за 2020, 2021 год , есть значительное повышение динамики успеваемости на 12 % и качества ЗУН на 2 % -2 -2 Вывод: затруднения вызвали задания: решение равенств; найти значение выражения; решение задачи на нахождение времени; задание повышенного уровня сложности проверка логического мышления, умения проводить математические рассуждения (решение задачи на нахождение части) Выводы: Проведенный анализ предполагает следующие выводы:обучающиеся 5-х классов на низком уровне справились с 13 и 14 заданиями (посчитать кубики и логическая задача), где необходимо исследовать, распознавать геометрические фигуры, логически рассуждать, а также со 2,6,7 заданиями (сложение дробей, смешанное число, делимость чисел), с 8 заданием (задачи на проценты). Эта тема ещѐ не изучалась. На высоком уровне у учащихся сформированы: Умение работать с диаграммами. Умение определять длину пути и строить маршрут Умение сравнивать десятичные дроби Умение выполнять простейшие вычислительные действия. Пути повышения качества знаний по предмету: При итоговом повторении курса математики 5 класса обратить внимание на задания, где допущен большой процент ошибок. по результатам анализаспланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом; организоватьиндивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение; на уроках организовать работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать еѐ в своей работе; на уроках использовать задания на умение устанавливать причинно-следственные связи. Результаты диагностической работы показали наличие ряда проблем в математической подготовке учащихся, в том числе: низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; слабое развитие навыков проведения логических рассуждений; недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи. На заседании ШМО учителей математики рассмотреть результаты ВПР и вынести соответствующие выводы. У учащихся хорошо развиты умения: выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями; работать с таблицами и диаграммами; представлять, анализировать и интерпретировать данные; выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; решать задачи на покупки; решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия. Учителям математики в 6-х классах, рекомендовано продолжить работу по повышению уровня ЗУН учащихся, уделяя большее внимание одаренным детям. руководителю ШМО учителей математики и физики Мисербулатовой И.М.: в рамках заседаний провести обмен опытом по подготовке к отдельным заданиям ВПР, изучить опыт работы учителей, чьи ученики показали лучшие результаты, разработать рекомендации по подготовке к выполнению отдельных заданий ВПР с опорой на передовой опыт; зам. директора по УВР Мичигишевой З.А.: взять на постоянный контроль состояние работы по реализации учебных программ и практической части к ним. Окружающий мир/биология Окружающий мир/история по параллелям: Наименование ОО Предмет Год Класс МБОУ «Карланюртовс кая СОШ имени А.Д.Шихалиева Окружающий мир биология биология биология биология биология биология биология 2020 2021 2020 2021 2020 2021 2020 2021 4 5 5 6 6 7 7 8 Кол-во участнико в 59 61 66 42 54 56 55 17 Оценки «5» «4» «3» «2» 4 6 5 3 3 5 4 1 23 17 17 14 15 17 17 5 23 26 31 20 22 24 22 7 9 12 12 5 14 10 12 4 Средн ий балл 3,1 3,3 3,8 3.4 3,1 3,3 3,2 3,2 Динам ика +0,2 -0,4 +0,2 0 % Динам успева ика емости 79 80 +1 78,5 88 +9,5 74 82 +8 78 76 -2 % качест ва 32 37,7 41 40 33 39 38 41 Динам ика 5,5 -1 +6 +3 Сравнительные показатели по окружающему миру ибиологииза 2020, 2021 годы позволяют сделать следующие выводы: 1.Сравнительные показатели по окружающему миру за 2020 г. и по биологии за 2021 годы говорят о повыении показателей среднего балла по этому предмету на 0,. 2.Показатели успеваемости за 2020 г. (79%) и 2021 г. (80%) повышаются на 1%, показатели качества за 2020 г. (32%) и 2021 г. (37%) на 5,5 %. В целом по всем классам динамика качества и успеваемости стабильны. 1 2 Пути повышения качества знаний по предмету: Обучающиеся 5 класса в целом справились с предложенной работой и показали базовый (удовлетворительный) уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочѐтов. На высоком уровне у учащихся сформированы умения: - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы длярешения учебных и познавательных задач; формирование первоначальныхсистематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, - умение классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; приобретение опыта использования методов биологической науки ипроведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов - Допущены типичные ошибки: умение определять понятия, создавать обобщения; формирование первоначальныхсистематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях,закономерностях. Вывод: причиной данных недостатков являются следующие факторы: - недостаточно времени на отработку практических навыков работы обучающихся (1час в неделю) - слабый контроль родителей за подготовкой обучающихся, выполнением д/з Поэтому в дальнейшей работе необходимо: - большее количество времени уделять работе с умением устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; - постоянно отрабатывать понятийный аппарат Вывод и рекомендации: Рекомендации Казалиевой Н.И., учителю биологии : - по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов; - организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом; - на уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией. Управленческие решения Начальная школа. Рассмотреть результаты ВПР на заседании ШМО начальных классов (руководитель ШМО начальных классов Гусейновой Т.А..). Включить вопросы по подготовке, организации и проведения ВПР в 2021-2022 учебном году в план работы ШМО начальных классов. Совершенствовать содержание и формы внутришкольного контроля для повышения квалификации, обмена опытом учителей начальных классов на заседаниях кафедры по актуальным вопросам достижения учащимися планируемых результатов, диагностики и оценки результатов; Выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных норм русского языка. Планировать включение во все уроки учебных предметов заданий по работе с текстами разных стилей, жанров, типов, заданий, развивающих навыки самоконтроля, работу по алгоритму, плану. Включить на уроках окружающего мира работу с картой, учить находить и показывать на физической карте России различные географические объекты, на карте природных зон России — основные природные зоны. Усилить краеведческую работу. Включить в уроки математики задания на работу с источниками информации, представленной в разных формах; Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями. Своевременно проводить анализ и коррекцию индивидуальных образовательных результатов обучающихся. Учителям начальных классов в урочной и внеурочной деятельности включить выполнение диагностических заданий, приближенных к ВПР. История история по параллелям: Наименован ие ОО МБОУ «Карланюрто вская СОШ имени А.Д.Шихалие ва Предмет история Год 2020 2021 2020 2021 2020 2021 Класс 5 6 6 7 7 8 Кол-во участнико в 66 22 54 55 55 21 Оценки «5» «4» «3» 5 2 3 5 4 3 17 7 15 12 17 6 31 8 22 25 22 7 «2 » 12 5 14 13 12 5 Средн ий балл 3,8 3,3 3,1 3,1 3,2 3,3 Динам ика -0,5 0 0,1 % успева емости 78,5 77 74 76 78 76 Динам ика -1,5 2 -2 % качест ва 41 41 33 31 38 43 Динам ика 0 -2 5 Сравнительные показатели по истории за 2020, 2021 годы позволяют сделать следующие выводы: .1 Сравнительные показатели по истории за 2020 г. и за 2021 годы говорят о снижении показателей среднего балла по этому предмету на 0,5 с 5 класса на шестой класс.Показатели успеваемости за 2020 г. и 2021 г. понижаются на 1,5 %, показатели качества за 2020 г. и 2021 г. не изменились. .2 Сравнительные показатели с 6 класса на 7 класс по истории за 2020 г. и за 2021 годы говорят о снижении показателей скасчества по этому предмету на -2.Показатели успеваемости за 2020 г. и 2021 г. повышаются на 2 %, показатели среднего балла за 2020 г. и 2021 г. не изменились .3 Сравнительные показатели по с 7на 8 классистории за 2020 г. и за 2021 годы говорят о повышении показателей среднего балла по этому предмету на 0,1.Показатели успеваемости за 2020 г. и 2021 г. понижаются на 2 %, показатели качества за 2020 г. и 2021 г. повысились на 5%. Пути повышения качества знаний по предмету: Вывод: Обучающиеся в целом справились с предложенной работой и показали базовый (удовлетворительный) уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочѐтов. Причина такого расхождения в том, что проявились пробелы в знаниях учащихся по предмету; пропуски занятий учащимися по болезни; невидение учениками перспективы для приложения своих знаний; большой объѐм программного материала; неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности. Рекомендации: Учителюбиологии Донтуровой З.М.. : по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов; организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом; организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение; на уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать еѐ в своей работе; на уроках проводить виды чтения: поисковые (с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие; совершенствовать навыки работы обучающихся со справочной литературой. Зам. директора по УВР Мичгишевой З.А.: взять на постоянный контроль состояние работы по реализации учебных программ и практической части к ним; в рамках заседаний провести обмен опытом по подготовке к отдельным заданиям ВПР, изучить опыт работы учителей, чьи ученики показали лучшие результаты, разработать рекомендации по подготовке к выполнению отдельных заданий ВПР с опорой на передовой опыт; - учащимся и их родителям: добросовестнее относиться к выполнению домашних заданий, работе на уроке; больше читать справочной и дополнительной литературы по предмету; не стесняться выражать свое мнение, отстаивать свою позицию, подбирать аргументы для доказательства своей правоты; не стесняться и не бояться обращаться к учителю с вопросами или просьбами объяснить непонятый материал; родителям оказывать посильную помощь в выполнении заданий, всячески мотивировать ребенка на получение знаний. Обществознание обществознание по параллелям: Наименован ие ОО МБОУ «Карланюрто вская СОШ имени А.Д.Шихалие ва Предмет обществознание Год 2020 2021 2020 2021 2020 2021 Класс 6 7 7 8 Кол-во участнико в 55 57 56 18 Оценки «5» «4» «3» 4 5 2 1 16 16 18 6 24 24 25 8 «2 » 11 12 11 3 Средн ий балл 3,2 3,2 3 3,3 Динам ика 0 0,3 % успева емости 80 79 72 83 Динам ика -1 5 % качест ва 36 37 27 37 Динам ика 1 10 Сравнительные показатели по истории за 2020, 2021 годы позволяют сделать следующие выводы: 1. Сравнительные показатели по обществознанию за 2020 г. и за 2021 годы говорят о снижении показателей успеваемости по этому предмету на 1%с 6 класса на 7 класс.Показатели качества за 2020 г. и 2021 г. повысились на 1, %, показатели среднего балла за 2020 г. и 2021 г. не изменились. 2. Сравнительные показатели по с 7на 8 класс истории за 2020 г. и за 2021 годы говорят о повышении показателей среднего балла по этому предмету на 0,3 .Показатели успеваемости за 2020 г. и 2021 г. повысились на 5 %, показатели качества за 2020 г. и 2021 г. повысились на 10%. Пути повышения качества знаний по предмету: Вывод: Обучающиеся в целом справились с предложенной работой и показали базовый (удовлетворительный) уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочѐтов. Причина такого расхождения в том, что проявились пробелы в знаниях учащихся по предмету; пропуски занятий учащимися по болезни; невидение учениками перспективы для приложения своих знаний; большой объѐм программного материала; неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности. Рекомендации: Учителюобществознания Бериеву Р.Б.. : по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов; организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом; организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение; на уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать еѐ в своей работе; на уроках проводить виды чтения: поисковые (с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие; совершенствовать навыки работы обучающихся со справочной литературой. Зам. директора по УВР Мичгишевой З.А.: взять на постоянный контроль состояние работы по реализации учебных программ и практической части к ним; в рамках заседаний провести обмен опытом по подготовке к отдельным заданиям ВПР, изучить опыт работы учителей, чьи ученики показали лучшие результаты, разработать рекомендации по подготовке к выполнению отдельных заданий ВПР с опорой на передовой опыт; - учащимся и их родителям: добросовестнее относиться к выполнению домашних заданий, работе на уроке; больше читать справочной и дополнительной литературы по предмету; не стесняться выражать свое мнение, отстаивать свою позицию, подбирать аргументы для доказательства своей правоты; не стесняться и не бояться обращаться к учителю с вопросами или просьбами объяснить непонятый материал; родителям оказывать посильную помощь в выполнении заданий, всячески мотивировать ребенка на получение знаний. География Наименован ие ОО МБОУ «Карланюрто вская СОШ имени А.Д.Шихалие ва Предмет география Год 2020 2021 2020 2021 2020 2021 Класс 6 7 7 8 Кол-во участнико в 55 56 54 21 Оценки «5» «4» «3» 4 5 2 3 16 15 20 6 24 24 23 7 «2 » 11 12 9 5 Средн ий балл 3,2 3,4 3,2 3,3 Динам ика 0,2 0,1 % успева емости 80 79 83 76 Динам ика -1 -7 % качест ва 36 36 41 43 Динам ика 0 2 Сравнительные показатели по географии в основном стабильные по всем критериям, кроме усеваемости с 7 на 8 класс тут идет снижени на 7%, видимо это связано с тем, что в 7 классе работу писали все три параллели, а в 8 классе только один класс. Выводы: Затруднения вызвали: представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев; определение географических координат и направлений на карте; знание географии родного края. Планирование работы по ликвидации пробелов в знаниях и умениях, формированию УУД 1. Включать в материал урока задания, при выполнении которых обучающиеся испытали трудности. 2. 2. Формировать умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. 3. 3. Работать с картой