Отчет о результатах самообследования МБОУ Карланюртовская СОШ за 2021 год

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
МО «ХАСАВЮРТОВСКИЙ РАЙОН»
МБОУ «КАРЛАНЮРТОВСКАЯ СОШ ИМЕНИ А.Д. ШИХАЛИЕВА»
368021, РД, Хасавюртовский район, с. Карланюрт, ул. Джумагулова, 3, тел/факс: 8(928) 678-83-59,
ИНН 0534009240, КПП 053401001, ОГРН 1020501766471
E-mail: karlanurt-school@mail.ru

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Карланюртовская СОШ имени
А.Д.Шихалиева»
Протокол от 15.03.2022 № 4

УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МБОУ «Карланюртовская СОШ
имени А.Д.Шихалиева»
____________________ Б.М. Моллатаева
Приказ № 33 от 15.03.2022

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Карланюртовская средняя общеобразовательная школа имени
А.Д.Шихалиева»
за 2021 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Карланюртовская средняяобщеобразовательная школа
имени А.Д.Шихалиева»» (МБОУ Карланюртовская СОШ)
Моллатаева Бадырахан Моллатаевна

Руководитель
Адрес организации

368021.Республика Дагестан.Хасавюртовскийрайон.
с,Карланюрт.ул.Э.Джумагулова 3

Телефон, факс

+7(928) 678-83-59

Адрес электронной почты

karlanurt-school@mail.ru

Учредитель

МО «Хасавюртовский район»

Дата создания

2018 год

Лицензия

Лицензия на право ведения образовательной деятельности,
установленной формы от «20» марта 2020 г., серия 05Л01,
№ 0003985, регистрационный номер 9573 выдан
Министерством образования и науки Республики Дагестан,
срок действия лицензии - бессрочно

Свидетельство

Свидетельство

регистрационный

номер

№

6976

огосударственной
аккредитации

Основным видом деятельности МБОУ «Карланюртовская СОШ имени
А.Д.Шихалиева» (далее – Школа) является реализация общеобразовательных
программ:
 основной

образовательной

программы начального

общего

образования;
 основной

образовательной

программы

основного

общего

образования;
 основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную
программу начального общего образования обучающихся с
нарушениямиречи, слуха и зрения и дополнительные общеразвивающие
программы.

обаккред

Школа

расположена

по

адресу:

368021.Республика

Дагестан.

Хасавюртовский район. с,Карланюрт. ул.Джумагулова 3. Все 100% семей
обучающихся проживают в селе.
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностьюШколы, в том числе рассматривает вопросы:

 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательногопроцесса;
 аттестации,
повышения
квалификации
педагогическихработников;
 координации деятельности методических объединений
Общее

Реализует

собрани
еработников

числе:

право
работников
участвовать
в
управленииобразовательной организацией, в том


участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;

принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют

деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три
предметных методических объединения:
Социально-гуманитарное направление:
1.МО русский язык и литературы
2.МО история, обществознания и история Дагестана
биологии, химии и географии
3.3.МО родного языка и литературы
4.МО иностранного (английского) языка
Точное (техническое) направление:
5.МО математики, физики и информатики.
6.МО технологии, физкультуры и музыки
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта

начального

общего

образования»;

 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования»;
 СП

2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические

требования

к

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
 СП

«Санитарно-эпидемиологические

3.1/2.4.3598-20

устройству,

содержанию

и

организации

работы

требования

к

образовательных

организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования,
включая учебные планы, календарные учебные графики;
 расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный
срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний
нормативный

срок

освоения

основной

образовательной

программы

основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов –
на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в
2020/21

учебном

году

завершили

обучение

по

основной

общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС

ОО.
Форма обучения: очная. Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы

Количество
смен

Продолжительность
урока(мин.)

Количество
Количество
учебных дней внеделю
учебных
недель вгоду

1

1

Ступенчатый режим:

5

33

6

34

 35
минут
(сентяб
рь–
декабрь
);
 40 минут
(январь–
май)
2–11

1

40

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
Таблица 3. Общая численность

обучающихся,

осваивающих

образовательные программы в 2021 году
Название образовательной программы
Основная
образовательная программа
образования
Основная
образовательная
программа
образования
Основная общеобразовательная программа
образования

начального
основного
среднего

Численность
обучающихся
общего
316
общего
общего

313
22

Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 651
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
 основная образовательная программа начального общего образования;
 основная образовательная программа основного общего образования;
 основная образовательная программа среднего общего образования;

 адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с нарушениями речи, слуха и зрения;
 дополнительные общеразвивающие программы.
Об антикоронавирусных мерах
МБОУ «Карланюртовская СОШ имени А.Д.Шихалиева» в течение 2021 года
продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы
организационные и санитарно- противоэпидемические мероприятия в
соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по
организации работы образовательных организаций Хасавюртовского района.
Так, Школа:
 закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – два стационарных на
главные входы, один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные 10
штук, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на
два месяца;
 разработала графики входа обучающихся через три входа в Школу и
уборки,

проветривания

кабинетов,

рекреаций,

а

также

создала

максимально безопасные условия приема пищи;
 подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное
расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся;
 разместила

на

сайте

МБОУ

«Карланюртовская

СОШ

имени

А.Д.Шихалиева» необходимую информацию об антикоронавирусных
мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных
сетей.

Таблица

Перечень

4.

документов,

регламентирующий

функционирование Школы в условиях коронавирусной инфекции
Название документа

Ссылка на сайт ОО

Примечание

СП

https://karla.dagestanschool.ru/?section_id=137

Постановлением

3.1/2.4.3598-20
«Санитарноэпидемиологические
требования к устройству,
(COVID-19)»

содержанию

иорганизации

Письмо Роспотребнадзора https://karla.dagestanschool.ru/?section_id=137
от 22.07.2021 № 02/147502021-24 «О
подготовке
образо
вательных организаций к
новому 2021/22 учебному
году»
https://karla.dagestanschool.ru/?section_id=137
Письмо
Минпросвещен
ия
от25.01.2021
№ ТВ-92/03
«О
направлении рекомендаций»
Письмо
Минпросвещен
ия
от16.11.2020
направлении рекомендаций»
Письмо
Минпросвещен
ия
от09.10.2020
рекомендациях по
корректир
овкеобразовательных
программ»

https://karla.dagestanschool.ru/?section_id=137
№

ГД-2072/03

«О

https://karla.dagestanschool.ru/?section_id=137
№

ГД-1730/03

«О

главного
санитарного
работыобразоват
врач
аот 02.11.2021 №
27
действие
антикоронавирусны
х СП 3.1/2.4.359820
продлили
д
о01.01.2024

Методические

https://karla.dagestanschool.ru/?section_id=137

рекомендаци
и Минпросвещения
по
реализации
образовательных
программ
начального
общего,
основного
общего,
среднего
общего образования,
образовательныхпрограмм
профессионального
образо
вания
и
дополнительных
общеобразовательных
програ
мм
с
применением электронного
обученияи дистанционных
образовательныхтехнологий от 20.03.2020
Основные
https://karla.dagestanschool.ru/?section_id=137
Изменения
образо
в
вательныепрограммы
организационный
раздел
в
части
учебного плана
и
календарного
графика.
Включен

пункт
о
возможности
применения
электронного
обучения
идистанционных
образовательных
технологий.
Изменения
вразделы
«Система
оценки
достижени
япланируемых
результатов
освоения
основной
образовательной
программы».
Изменения в части
корректировки
содержания
рабочихпрограмм

Положение об электронном
обучении и использовании
дистанционных
образовательных
технологий при реализации
образо
вательныхпрограмм
Положение о текущем
контроле ипромежуточной
аттестации

https://karla.dagestanschool.ru/?section_id=137

Приказ о переходе на
дистанционное обучение в
целях
недопущения
распространения
коронавирусной инфекции
Приказ
о
внесении
изменений в ООП в связи с
нерабочими днями с 30
октября по 7 ноября 2021
года
Приказ
о
преодолении
отставания по учебным
предметам в связи с
нерабочими днями с 30
октября по 7 ноября 2021
года
Приказ об организации
работы
МБОУ
«Карланюртовская
СОШ
имени А.Д.Шихалиева» по
требованиям
СП
3.1/2.4.3598-20
Приказ об организованном
начале2021/22 учебного
года

https://karla.dagestanschool.ru/?section_id=137

https://karla.dagestanschool.ru/?section_id=137

https://karla.dagestanschool.ru/?section_id=137

https://karla.dagestanschool.ru/?section_id=137

https://karla.dagestanschool.ru/?section_id=137

https://karla.dagestanschool.ru/?section_id=137

Переход на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ «Карланюртовская СОШ
имени А.Д.Шихалиева» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы
внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе
определило сроки разработки основных общеобразовательных программ –
начального

общего

и

основного

общего

образования,

вынесло

на

общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и
основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96%
участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной
реализации

программ

в

МБОУ

«Карланюртовская

СОШ

имени

А.Д.Шихалиева» на 2022 год запланирована масштабная работа по
обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через
новые

формы

развития

потенциала.

Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к
постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как
хорошую:

мероприятия

дорожной

карты

реализованы

на

98

процентов. Причины, по которым не был проведен ряд мероприятий
дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или участников рабочей
группы.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:


адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями
речи (вариант 5.1).


адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с нарушениями слуха (вариант 2.1).



адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с

нарушениями зрения (вариант 4.1).Категории

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,которые обучаются в Школе:

 с тяжелыми нарушениями речи – 1 (0,14%).
 с нарушениями слуха -1 (0,14%)
 с нарушениями зрения - 5 (0,75%)
В Школе созданы

условия для получения образования обучающимися с

ОВЗ. в зависимости от категории обучающихся, вариантов адаптированных
основных образовательных программ и СанПиН:
 общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися

без

ограничений

возможностей

здоровья

по

индивидуальной адаптированной образовательной программе.
В периоды дистанционного обучения педагогом-психологом проводится
работа по адаптации обучающихся с ОВЗ. Также ведется работа

с

родителями и педагогами.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС
уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной
деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих
программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном
сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции,
клуб по интересам.
Реализация программ внеурочной деятельности в период временных
ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией 2021 года,
проводилась с использованием дистанционных образовательных технологий.

Апрель-май 2021 года. Все курсы внеурочной деятельности (кроме
физкультурно-оздоровительного

направления)

реализовывались

в

дистанционном формате:
 были внесены изменения в положение о внеурочной деятельности, в
рабочие программы курсов и скорректированы календарно-тематические
планирования;
 составлено расписание занятий в режиме онлайн на каждый учебный
день в соответствии с образовательной программой и планом внеурочной
деятельности

по

каждому

курсу,

при

этом

предусмотрена

дифференциация по классам и время проведения занятия не более 30
минут;
 проводилось

обязательное

информирование

обучающихся

и

их

родителей об изменениях в планах внеурочной деятельности.
Октябрь-ноябрь 2021 года. В первой четверти 2021/22 учебного года до 25
октября занятия по внеурочной деятельности проводились в традиционном
очном формате. С 25.09 до 25.12 – в гибридном формате с учетом
эпидемиологической обстановки. В очной форме проводились занятия
внеурочной деятельности, которые невозможно вынести на дистант:
спортивно-оздоровительные

программы

и

курсы

некоторых

других

направлений, которые требуют очного взаимодействия.
Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации
внеурочной деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений
планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном
объеме, в основном удалось сохранить контингент обучающихся.

Воспитательная работа
Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года
осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного
развития ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и
СОО по следующим направлениям:
 гражданско-патриотическое воспитание;
 духовно-нравственное воспитание;
 здоровьесберегающее воспитание;
 трудовое воспитание;
 интеллектуальное воспитание;
 социокультурное воспитание;
 эстетическое воспитание;
 экологическое воспитание;
 правовое воспитание и культура безопасности;
 внеурочная деятельность;
 работа с родителями;
 работа с учениками группы риска и их родителями.
Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех учащихся
школы, способствует всестороннему развитию личности каждого ребёнка.
На

начало

2021/22

учебного

года

в

Школе

сформировано

32

общеобразовательных класса. Классными руководителями 1–11-х классов
составлены

годовые

планы

воспитательной

работы

с

классами

в

соответствии с планом воспитательной работы Школы.
Постановлением главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной

инфраструктуры

для

детей

и

молодежи

в

условиях

распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"» массовые

мероприятия

в образовательных организациях были запрещены

до

01.01.2022. В сложившейся ситуации школьные и классные воспитательные
мероприятия в сентябре и начале октября проводились классными
руководителями в своих классах.
В 2020-2021 учебном году в МБОУ «Карланюртовская СОШ имени
А.Д.Шихалиева» было укомплектовано 32 классов, где обучается 651
учащихся.
В

школе

функционирует

общероссийская

Российское

движение

общественно-государственная

школьников

(РДШ)

детско-юношеская

организация. Руководителями организации являются замдиректора по
Устарханова Р.Х. старшая вожатая.
Классоводы составляли учебно-воспитательные планы, на год исходя из
общешкольного

учебно-воспитательного

плана, проверял организатор,

утвердил директор. В планах указаны конкретные мероприятия по месяцам,
указаны сроки, ответственные лица.
Даны характеристики каждому ученику, указаны задачи на новый учебный
год, актив класса, члены классного родительского собрания, также ведутся
журналы классного руководителя, где фиксируется вся проведенная работа
классных руководителей.
Классные руководители строят свою работу с ученическим коллективом на
основе

коллективной,

равноправной,

творческой

деятельности.

Воспитательные мероприятия носили активную форму, и обогащали досуг
школьников,

сплачивали

коллективы

детей,

развивали

творческие

способности, способствовали интеллектуальному развитию. В ходе работы
классных

руководителей

организаторские

проявились

способности,

хорошие

показали

умение

коммуникативные

и

ориентироваться

и

использовать новые технологии.
Классные руководители, совместно с психологом, социальным педагогом,
вожатой

и

заместителем

директора

по

ВР

стараются

создавать

положительный

психологический

климат

в

классных

коллективах

(проводится тестирование, индивидуальные беседы с учащимися, так и с их
родителями.)
Патриотическое воспитание является одним из приоритетных в нашей школе.
Большое количество мероприятий, конкурсов газет, стихов, сочинений,
классных часов, линеек и бесед проводились в данном направлении:
1. «День знаний»
2. «День солидарности в борьбе с терроризмом»
3. «День единства народов Дагестана»
4. «Международный день пожилых людей»
5. «День учителя»
6. «День единства России»
7. «День героя Отечества»
8. «Волшебство Новогодней поры».
9. «День защитников Отечества»
10. Мероприятия, посвященные Дням воинской славы и памятным датам
России
11. «Есть такая профессия - Родину защищать»
12. День победы Куликовской битвы
13. Всероссийская патриотическая акция, посвященная «Дню памяти и
скорби»
14. Всероссийская патриотическая акция «Бессмертный полк»
15. Всероссийская патриотическая акция «Георгиевская ленточка»
16. «Афганистан болит в душе моей…»
17. «День защитника Отечества»
18. «Международный женский день»
Все

мероприятия

проводились

эпидемиологических правил.

с

соблюдением

санитарно-

Количество

проведенных

классных

часов

по

направлениям

1–4-е
классы

5–9-е
классы

10–11-е
классы

24

25

15

воспитательной работы

№
п/п

Направление

1

воспитатель
нойработы
Гражданско-патриотическое

2

Духовно-нравственное

25

26

15

3

Здоровьесберегающее

22

21

8

4

Трудовое

19

18

5

5

Интеллектуальное

22

24

7

6

Социокультурное

18

26

9

7

Эстетическое

15

18

6

8

Экологическое

19

20

7

9

Правовое

11

25

12

175

203

84

и
культура

безопасности
Всего

Дополнительное образование
Весна

года.

2021

программы

Все

художественного,

краеведческого,

дополнительные

общеразвивающие

социально-гуманитарного,

естественно-научного

и

технического

туристсконаправления

реализовывались в дистанционном формате:
 были внесены изменения в положение об обучении по программам
дополнительного

образования,

в

программы

и

скорректированы календарно-тематические планирования;
 сформировано
соответствии

расписание
с

занятий

образовательной

на

каждый

программой

учебный
и

день

в

программами

дополнительного образования, при этом предусмотрена дифференциация
по классам и время проведения занятия не более 30 минут;
 проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей
об

изменениях

в

программах

дополнительного

образования.

Дополнительные общеразвивающие программы физкультурно-спортивного
направления реализовывались в очном формате в связи со своей спецификой.
Осень 2021 года. В первой четверти 2021/22 учебного года до 25.10 занятия
по программам дополнительного образования проводились в традиционном
очном формате. С 25.10 по 27.12 – в гибридном формате с учетом
эпидемиологической обстановки. В очной форме проводились занятия,
которые требуют очного взаимодействия. Например, спортивные секции и
танцевальные кружки.
В школе функционируют предметные кружки и кружки по интересам:
Направление

Название курса

Ф. И. О. педагога

Классы

Общеинтеллектуа

Занимательная

Магомедова Г.М.
Бериев Р.Б
Тулпарова Х.А.

9 кл..

Общее
количество
обучающихс
я
25

льное

математика.
«Подготовка к ОГЭ
и ЕГЭ»
«Юный
информатик»

11кл.

18

6,7 кл.

20

«Готовимся к ОГЭ»

Карасаева Э.А.

9 кл.

25.

Шахматы

Сабанаева А.С.

1–4

405

В мире грамматики

Ахмедова М.С.

9 кл.

27

«Учусь
писать
сочинение»

Меджидова Б.К.

10,11
кл.

18

«Английский
кружок»

Даваджиева Р.Г.

911кл.

20

Научнотехническое

«Веселые петельки»

Мичигиева Г.К.

7,8 кл.

20

Спортивнооздоровительное

Футбол

Хасаев Б.Н.

43

Волейбол

Сабанаева А.С..

6 кл
911кл.
8

22

Социальное

Обще-культурное

Духовнонравственное

Естественнонаучное

«Мир
увлекательной
истории»

Джаватханова
Х.К.

9 кл

21

«Колокольчик»

Алиева П.М.

5-9 кл.

19

«Немеркнущие
звезды»

Ниматулаева
П.Х.

511кл.

15

«Истоки»

Магомедова М.Н.

«Люби и знай свой
край родной»

Керимова М.И.

«Я сдам ЕГЭ»

Абуталибов Х.А.

«Юный химик»

Адильгереев
М.Т.

8 кл.
6-

16.
23

7кл.

«Тайны биологии»

10,11
кл.

23.
20

9кл.

Магомедрасулова
К.А.

8кл.

25

Результативность участия учащихся в конкурсах, смотрах, соревнованиях за
2020/21 учебный год, в МБОУ «Карланюртовская СОШ».(Прилагаются)
Вывод:

благодаря

внесению

необходимых

изменений

программы

дополнительного образования выполнены в полном объеме, в основном
удалось сохранить контингент обучающихся.
Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество
дополнительного образования существенно повысилось.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен

анализ

успеваемости

и

качества

знаний

по

итогам

2020/21 учебного года. Статистические данные свидетельствуют
успешном освоении обучающимися основных образовательных программ.

Таблица 6. Статистика показателей за 2020/21 год

об

№

Параметры статистики

2020/21 учебный

п/п

1

2

3

год
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2020/21), в том числе:

649

– начальная школа

314

– основная школа

312

– средняя школа

23

Количество обучающихся, оставленных на
повторноеобучение:

–

– начальная школа

–

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:
4

– в основной школе

4

– в средней школе

1

Приведенная

статистика

показывает,

что

положительная

динамика

успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при
этом

стабильно

растет

количество

обучающихся

Школы.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году
Классы

Всего
учащихся

Из

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

н
их
успевают
Количе
%
ство

Всего
с
отметками
«4» и «5»

Из них н/а
%

с
отметками
«5»

%

Колич
ество

%

Коли
чест
во

%

Количест
во

%

2

88

88

100

49

56

25

28

0

0

0

0

0

0

3

67

67

100

44

66

22

33

0

0

0

0

0

0

4

73

73

100

44

60

24

33

0

0

0

0

0

0

228

228

100

137

61

71

31

0

0

0

0

0

0

Итого

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программы начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос
на 2,6 процента (в 2020-м был 62,4%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,5 процента (в 2020-м –
17,5%).

Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году
Классы

Всего
учащихся

Из

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

н
их
успевают

Всего

Из них н/а

Количе
ство

%

с
отметками
«4» и «5»

%

с
отметками
«5»

%

Колич
ество

%

Коли
чест
во

%

Количест
во

%

5

65

65

100

20

30,7

12

20

0

0

0

0

0

0

6

69

69

100

14

20

15

21,7 0

0

0

0

0

0

7

60

60

100

11

18

5

8

0

0

0

0

0

0

8

59

59

100

13

22

12

20

0

0

0

0

0

0

9

40

40

100

7

17,5

4

10

0

0

0

0

0

0

Итого

312

312

100

65

21,6

48

16

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
снизился на 7 процентов (в 2020-м был 29%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 0,5процента (в
2020-м

–

16,5%).

Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году
Классы

Всего
учащихся

Из

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

н
их
успевают

Всего

Из них н/а

Количе
ство

%

с
отметками
«4» и «5»

%

с
отметками
«5»

%

Колич
ество

%

Коли
чест
во

%

Количест
во

%

10

16

16

100

11

69

4

36

0

0

0

0

0

0

11

10

10

100

4

40

3

30

0

0

0

0

0

0

Итого

26

26

100

15

55

7

33

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю

«успеваемость»

в

2021 учебном году выросли на 9 процента (в 2020-м количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и
«5», было 46%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 12% (в 2020-м было 21%).

Результаты ГИА
В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники
сдавали экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому
языку и математике в форме ОГЭ и один предмет по выбору в форме
внутренней контрольной работы.
ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для
тех, кто не планирует поступать в вузы). Выпускники 11-х классов,
поступающие в вузы, сдавали один обязательный ЕГЭ по русскому языку и
ЕГЭ по предметам по выбору. Выпускники, не поступающие в вузы, сдавали
два экзамена в форме ГВЭ – по русскому языку и математике.
Особенности

проведения

мероприятиями,

ГИА

в

направленными

эпидемиологического

2021

году

были

обусловлены

на

обеспечение

санитарно-

благополучия

населения

и

предотвращение

распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Таблица 10. Общая численность выпускников 2020/21 учебного года.
9-е
классы

11-е
классы

Общее количество выпускников

40

10

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

Количество

обучающихся,

получивших

«зачет»

за40
итоговое собеседование/
10
сочинен

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

40

10

Количество обучающихся, получивших аттестат

40

10

ГИА в 9-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х
классов к

ГИА

было

получение

«зачета»

за итоговое

собеседование. Испытание прошло 10.02.2021 в МБОУ «Карланюртовская
СОШ»» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 40
обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2021 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам –
русскому языку и математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость
по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и
стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось по русскому
языку, понизилось на 1% процент по математике.

Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год

Математика

Русский язык

Успеваемость

Качество

Средний
балл

Успеваемость

Качество

Средний
балл

2018/2019

100

54

4,2

100

42

4,3

2019/2020

Отменены

2020/2021

100

45

3,93

100

30,5

3,37

Также все выпускники 9-х классов успешно написали внутренние
контрольные работы по выбранным предметам. Результаты написания
контрольных работ по предметам по выбору выявили стопроцентную
успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся.
Таблица 12. Результаты контрольных работ в 9-х классах.

Качество

Средний
балл

Успеваемость

Обществознание

Количество
обучающихся
40

29

3,33

100

География

40

30

3,56

100

Предмет

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было,
что является хорошим результатом работы с участниками образовательных
отношений в сравнении с предыдущим годом.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2020/21 учебный год и
получили аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием
получили 2 ученика, что составило 5 процентов от общей численности
выпускников.
Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного
общего образования за три последних года.
2018/19
Критерии

2019/20

2020/21

Колво

%

Колво

%

Колво

%

60

100

57

100

40

100

Количество выпускников 9-х классов
всего
Количество
выпускников
9-х

классов,
6
успевающих
10
9 по итогам
16 учебного
4
года
10 на «5»

Количество

классов,
10 успевающих
16,6 15 по итогам
26 учебного
7
года
17 на «4» и «5

выпускников

9-х

Количество выпускников 9-х классов,
допущенных
к
государственной
(итоговой)аттестации
Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных
к
государственной
(итоговой)аттестации

ГИА в 11-х классах

60

0

100

57

100

40

100

В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х
классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение.
Испытаниепрошло 15.04.2021 в Школе. В итоговом сочинении приняли
участие 18обучающихся (100%), по результатам проверки все
обучающиеся получили «зачет».
В 2021 году все выпускники 11-х классов (10 человек) успешно сдали ГИА.
Из них 4 обучающихся сдавали ГИА в форме ЕГЭ. Остальные 6
обучающихся, которые не планировали поступать в вузы, сдавали ГИА в
форме ГВЭ по русскому языку и математике.
Все обучающиеся 11-х классов, которые сдавали ГИА в форме ГВЭ, набрали
минимальное

количество

баллов.

Небольшой

процент

обучающихся,

получивших высокие баллы, обусловлен невысоким уровнем

знаний

сдающих в форме ГВЭ, который соответствует их годовым отметкам.
Таблица 14. Результаты ГИА-11 в форме ГВЭ в 2021 году.
Критерии

Русский
язык

Математика

Количество обучающихся

3

3

Средний балл

3,33

3,33

0

0

0

0

Количество обучающихся, получивших высокие
баллы,отметку «5» по пятибалльной
системе
Процент обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку
«5» по пятибалльной системе

Все выпускники 11-х классов, которые сдавали ГИА в форме ЕГЭ, успешно
справились с одним обязательным предметом

– русским

Высокие баллы получили10 обучающихся, что составило 66,6%.

Таблица 15. Результаты ЕГЭ по русскому языку

языком.

Критерии

11

Количество обучающихся

10

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное
количествобаллов

0

Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80
до100)

2

Средний балл

3,8

Средний тестовый балл

64

В 2021 году ЕГЭ по математике был предметом по выбору. Обучающиеся,
которые поступали в вузы, сдавали ЕГЭ по математике профильного уровня.
Наблюдается повышение результатов по русскому языку в 2021 году по
сравнению с 2020 годом.
Таблица 16. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому
языку за три последних года
Учебный
год
2018/2019

Математика
3,2

Русский
язык
3,8

2019/2020

3

4,75

2020/2021

4

3,8

В 2021 году из 10 обучающихся 11-х классов, сдающих ЕГЭ, больше всего
выбрали русский язык – 10 человека (66%). 1 обучающийся (10%) выбрал
обществознание, 2 (20%) –химию, 3 (30%) – биологию, Качество сдачи
экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний
обучающихся средний

Таблица 17. Результаты ЕГЭ в 2021 году

Учебные предметы

Количество
участников
ЕГЭ

Качество

Средний
балл

Успеваемость

Русский язык

10

63,1

4

100

Химия

2

0

2

0

Биология

3

0

3

100

Обществознание

1

40

3,2

100

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили
аттестаты. Количество обучающихся, получивших в 2020/21 учебном году
аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые
успехи в учении», – 1 человек, что составило 10 процентов от общей
численности выпускников 2021 года.
.
Таблица 18. Количество медалистов за последние три лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2019

2020

2021

2

2

1

Таблица 19. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2020–
2021 учебном году
№
п/п
1

Ф. И. О. выпускника

Класс

Ладаев Мухьаммад-Салахь
Хамидович

11

Классный
руководитель
Адильгереев М.Т

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали хорошую успеваемость по
результатам ГИА по всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл 3 и выше по обязательным предметам и по
всем контрольным работам по предметам по выбору, кроме двух
(биология).
3. По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов выше 4, средний балл
ГВЭ по математике – 3,9, по русскому языку – 4.
4. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 2
человека (5%).
5. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За
особые успехи в учении» получили 1 человек (10%).
Результаты регионального мониторинга
Результаты выполнения диагностической работы по оценке УУД на
содержание предмета «математика» в 7-х классах 20 марта 2021 года.
1. Успешность выполнения работы в процентах:
выше уровня ЭО (40%): общий показатель по Школе (41%), 7 «А» (52%), 7
«В» (55%);
ниже уровня ЭО (40%): 7 «Б» (36%), 7 «Г» (31%), 7 «Д» (34%).
2. Уровень достижения выше среднего по ЭО (49%): 7 «А» (76%), 7 «В»
(83%).
3. Уровень сформированности УУД.
Познавательные УУД (классифицировать

(сравнивать), устанавливать,

находить, выявлять причинно-следственные связи):
выше уровня ЭО (50%): 7 «А» (69%), 7 «В» (64%);
ниже уровня ЭО (50%): общий показатель по Школе (49%), 7 «Б» (39%), 7
«Г» (31%), 7 «Д» (45%).
Регулятивные УУД (определять цель, планировать, умение проверки и
оценки):
выше уровня ЭО (36%): общий показатель по Школе (38%), 7 «А» (49%), 7

«В» (55%);
ниже уровня ЭО (36%): 7 «Б» (32%), 7 «Г» (28%), 7 «Д» (28%).
УУД – работа с текстом (работать со сплошным и несплошным текстом):
выше уровня НСО (35%): общий показатель по Школе (37%), 7 «А» (37%), 7
«В» (47%), 7 «Б» (37%);
ниже уровня НСО (35%): 7 «Г» (34%), 7 «Д» (28%).
С работой справились 79 учащихся, что составило 64 процента. Не
справились – 44 (36%). Преодолели порог «лучших» результатов 12 человек
(10%).
Результаты ВПР
ВПР показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой
оценкой за третью четверть по русскому языку и математике в 5-х классах.
Понизили свои результаты по русскому языку – 22 процента обучающихся,
по математике – 16 процентов, по биологии – 1,6 процента.
Причины несоответствия результатов ВПР и оценок:
1. отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
2. низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая
навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной
оценки правильности полученного ответа и его проверки;
(Результаты ВПР прилагаются)
Активность и результативность участия в олимпиадах и конкурсах
(Таблица прилагается)
В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и
школьного уровней.
Весна 2021 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам
Всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году показали
стабильно высокий объем участия.Количество участников Всероссийской

олимпиады школьников выросло с 75 процентов обучающихся Школы в
2019/20 году до 79 процентов в 2020/21 году.
Осень 2021 года, ВсОШ. В 2021/22 году в рамках ВсОШ прошли школьный
и муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать
вывод, что количественные показатели не изменились по сравнению с
прошлым учебным годом, а качественные – стали выше на 5 процентов.
В 2021 году был проанализирован объем участников дистанционных
конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с
учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности
позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах
регионального, всероссийского и международного уровней. Результат –
положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах исключительно
в дистанционном формате.
Победители и призеры школьного этапа олимпиады, утвержденные приказом
директора школы №6 от 13.09.2021 года, были направлены на участие в
муниципальном

этапе

Всероссийской

олимпиады

школьников

по

общеобразовательным предметам. В соответствии с заявками на участие
команды МБОУ «Карланюртовская СОШ имени А.Д.Шихалиева».
в муниципальном этапе олимпиады
составлены приказы об освобождении от учебных занятий учащихся в дни
проведения муниципального этапа олимпиад.
Из списка победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской
олимпиады
2020/21

школьников

учебном

победителей

году,

учащихся

А.Д.Шихалиева».

по

общеобразовательным

утвержденного
МБОУ

приказом,

предметам
составлен

«Карланюртовская

СОШ

в

список
имени

Таблица

«Победители

муниципального

этапа

обучающихся

МБОУ

«Карланюртовская СОШ имени А.Д.Шихалиева».

№

Ф. И. учащегося

Класс

Статус

Предмет

Ф. И. О. учителя

1

Сайгидова Зухра

9

победитель

обществознание

Бериев Р.Б.

2

Забитова Айгуль

9

Экология

Казалиева Н.И.

3

Сайханова
Вахдат

9

Призёр
Призер

Французский
язык

Карасаева З.А.

4

Беалиева
Хава

9

Победитель

Русский язык

Меджидова
Б.К.

5

Беалиева Хава

9

Призёр

Математика

6

Беалиева
Хава

9

Призёр

Информатика

Мисербулатова
И.М.
Беалиев Р.В.

11

Призёр

Английский
язык

7

Ладаев
МухъаммадСалахъ

Даваджиева Р.Г.

Вывод: в 2020/21 учебном году на муниципальном уровне победителями
стали 2ученика.Ученики 9 класса Сайгидова Зухра и Беалиева Хава.стали
победителем ВСОШ по обществознанию и русскому языку.
Всего

у

школы

7

призовых

мест.

Наибольшую

активность

и

результативность показали ученики 9 и 11-х классов.
Таблица «Анализ победителей и призеров по общеобразовательным
областям»
Предметнаяобласть

Количество победителей и призеров

Русский язык и литература

1

История, обществознание, право, МХК

1

Математика,

2

физика,
информатика,

астрономия
Иностранные языки

2

Естественные дисциплины

1

Вывод: успехов по работе с одаренными и высокомотивированными
учениками достигли учителя иностранных языков и обществознания.
Таблица

«Сравнительный

анализ

количества

участников

муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников за три
года»
2020/21
Количествопобедителей
и призеров

учебныйгод

2018/19

2019/20

учебный год

учебныйгод

Количествопризеров

17

19

5

Количествопобедителей

2

2

2

Вывод: наблюдается снижение количества призеров, в 2020/21 учебном году
количество призеров уменьшилось, количество победителей остается
неизменным на протяжении трех лет.
V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 20. Востребованность выпускников
Год
вып
уска

Основная школа

Средняя школа

Вс
е
го

Пере
шли
в10-й
клас
с
Шко
лы

Пере
шли
в10-й
клас
с
друг
о й
ОО

Поступили
в
профессио
на льную
ОО

Вс
е
го

Посту
п или
ввузы

Поступили
в
профессио
на льную
ОО

Устро
и лись
на
работ
у

2021

40

8

0

32

10

3

6

0

Пош
ли
на
сроч
ную
служ
бу по
приз
ыву
0

VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
С

целью

снижения

напряженности

среди

родителей

по

вопросу

дистанционного обучения в 2021 году на сайте ОО был организован
специальный раздел, обеспечена работа горячей телефонной линии по сбору
информации о проблемах в организации и по вопросам качества
дистанционного обучения. Была предложена анкета «Удовлетворенность
качеством дистанционного обучения в школе».
Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику
удовлетворенности родителей по ключевым показателям в сравнении c
дистанционным периодом в 2020 году.
По

окончании

2020/21

учебного

года

в

адрес

Школы

поступили

благодарности от родителей отдельных классов в адрес педагогов,
качественно организовавших период дистанционного обучения. Осенью
количество обращений родителей по вопросам организации качества
дистанционного обучения сократилось. Этому способствовала работа по
обеспечению

открытости

материалов

методического

и

психолого-

педагогического характера по вопросам роли родителей в создании
необходимых условий для обучения учащихся в случае временного их
перевода на обучение с применением дистанционных и электронных форм.

VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 64 педагога, из них 6 –
внутренних совместителей.
1. В 2021 году результаты опроса, анкетирования, посещения уроков, в том
числе в онлайн-формате, при выявлении профессиональных дефицитов
педагогов-предметников и педагогов дополнительного образования показали,
что 42 процента педагогов начальной, 32 процента – основной, 28
процентов – средней школы и 32 процента педагогов дополнительного
образования нуждались в совершенствовании компетенций, а более 24
процентов всех учителей считали, что им не хватает компетенций для
подготовки к дистанционным занятиям. Аналогичное исследование в 2021
году показало значительное улучшение данных: 22 процента педагогов
начальной, 18 процентов – основной, 12 процентов – средней школы и 20
процентов

педагогов

дополнительного

образования

нуждаются

в

совершенствовании компетенций, и только 12 процентов всех учителей
считают, что им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным

занятиям. При этом стоит отметить, что среди 2 процента опрошенных
педагогов – вновь поступившие на работу в МБОУ «Карланюртовская
СОШ».
Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности
работы с кадрами и выбранными дополнительными профессиональными
программами

(повышение

квалификации)

по

совершенствованию

ИКТ-компетенций, работе с цифровыми инструментами и необходимости
работы с новыми кадрами по данному направлению.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и
основного общего образования в части формирования функциональной
грамотности

обучающихся

(способности

решать

учебные

задачи

и

жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных,
метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему
успешному образованию, показал недостаточную готовность педагогических
кадров. Так, 30 процентов педагогов испытывают затруднения в подборе
заданий, 17 процентов не видят значимости в применении такого формата
заданий, 23 процента педагогов планируют применение данных заданий
после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным
обеспечением условий формирования функциональной грамотности и
недостаточной готовностью кадров в план непрерывного профессионального
образования педагогических кадров МБОУ «Карланюртовская СОШ имени
А.Д.Шихалиева» включены мероприятия по оценке и формированию
функциональной грамотности – читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций в
рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным

профессиональным

программам

(повышение

квалификации) педагогов предметных и метапредметных профессиональных
объединений.

3. Анализ кадрового потенциала МБОУ «Карланюртовская СОШ имени
А.Д.Шихалиева» для внедрения требований нового ФГОС основного общего
образования в части обеспечения углубленного изучения учебных предметов
с целью удовлетворения различных интересов обучающихся показывает
недостаточную готовность педагогов. Только 35 процентов учителей имеют
опыт преподавания предметов на профильном уровне в рамках среднего
общего образования. В связи с чем принято решение о пересмотре плана
непрерывного
управленческих

профессионального
кадров

в

МБОУ

образования

педагогических

«Карланюртовская

СОШ

и

имени

А.Д.Шихалиева» на 2022-й и последующие годы, развитии системы
наставничества

и

адресной

подготовки

педагогов

по

выбранным

обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне
основного общего образования, внедрении системы наставничества и работы
в парах.
VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда –20152 единица;
 книгообеспеченность – 100 процентов;
 обращаемость – 11000 единиц в год;
 объем учебного фонда – 11080 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджетов.

Таблица 21. Состав фонда и его использование.
№

Вид литературы

Количество

Сколько

единиц в

экземпляр

фонде

оввыдавалось за год

1

Учебная

11080

10850

2

Художественная

9072

2000

3

Справочная

60 сд-33

60

4

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от
20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1338 дисков,
сетевые

образовательные

ресурсы

–

мультимедийные

60,

средства

(презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 300.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о
работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность
дополнительной
финансирование

библиотеки

учебными

литературы
библиотеки

на

пособиями

достаточная.

оцифрован

полностью.

закупку

периодических

Фонд

Отсутствует
изданий

и

обновление фонда художественной литературы.
В течение 2021 года администрация Школы пополнила фонд электронных
учебников на 70 новых изданий. Это позволило удовлетворить потребность в
таких изданиях во время дистанционного обучения.

Анализ применения ЭСО в МБОУ «Карланюртовская СОШ имени
А.Д.Шихалиева» при реализации основной образовательной программы
начального общего образования показывает следующее:10 процентов
педагогов в рамках урочной деятельности допускают одновременное
применение

обучающимися

более

двух

устройств,

что

запрещено

санитарными правилами (п. 3.5.2 СП 2.4.3648-20);
 5 процентов обучающихся используют мобильные средства связи для
обучения, что запрещается (п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20).
Таким образом, заместителю директора по УВР МБОУ «Карланюртовская
СОШ имени А.Д.Шихалиева» необходимо провести разъяснительную работу
с педагогами по применению ЭСО в учебном процессе.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным
ресурсам (ЭОР), в том числе к ЭОР, размещенным в федеральных и
региональных базах данных ЭОР, в МБОУ «Карланюртовская СОШ имени
А.Д.Шихалиева»

составляет

67 процентов.

Также

стоит

отметить

недостаточный уровень укомплектованности библиотеки ЭОР по учебным
предметам учебного плана. Данная ситуация должна быть озвучена перед
учредителем

и

членами

управляющего

совета

для

принятия

соответствующих решений.
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в
полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 29 учебных
кабинета, 4 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том
числе:
 лаборатория по химии;
 лаборатория по биологии;
 один компьютерный класс;
 лаборатория по физике

Столовая и пищеблок оборудованы в типовом помещении.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2021
года, показывает положительную динамику в сравнении с 2020 годом по
следующим позициям:
 материально-техническое оснащение МБОУ «Карланюртовская СОШ
имени А.Д.Шихалиева» позволяет обеспечить реализацию основных
образовательных

программ

с

применением

дистанционных

образовательных технологий на уровне начального общего, основного
общего и среднего общего образования на 100 процентов, в отличие от
ранее – 85 процентов;
 качественно изменилась оснащенность классов – 93 процента (вместо 85%
в 2020 году) оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 100
процентов кабинетов (вместо 85% в 2020 году) имеют доступ к интернету
для

выполнения

необходимых

задач

в

рамках

образовательной

деятельности.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям
нового ФГОС основного общего образования по предметным областям
«Русский язык и литература»,
«Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал полное
оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов,
специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в
соответствии с программой основного общего образования.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

651

Численность

учащихся по образовательной
программеначального общего

человек

316

учащихся по образовательной
программеосновного общего образования

человек

313

учащихся по образовательной
программесреднего общего образования

человек

22

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от
общейчисленности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по
русскомуязыку

человек
(процент)

247(38,6%)

балл

3,8

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по
математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по
русскомуязыку

балл

4

балл

4

балл

3,8

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го
класса,которые получили результаты
ниже
установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, отобщей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Показатели
Образовательная деятельность

образования
Численность
Численность

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по
математике
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

2(5%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

1 (10%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

47 (5,5%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

24 (2,7%)

− регионального уровня

1(0,9%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по
программампрофильного обучения от
общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением
дистанционных
образовательных
технологий,
электронного
обучения
от
общей
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

0(0%)

человек
(процент)

30(3,52%)

Общая численность педработников, в том числе
количествопедработников:

человек

74

− с высшим образованием

39

− высшим педагогическим образованием

39

− средним профессиональным образованием

35

− средним профессиональным педагогическим
образованием

35

Численность
(удельный
вес)
педработников
с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

14 (18%)

− с высшей

10 (13%)

− первой

4 (5%)

Численность

(удельный вес) педработников от
общейчисленности таких работников с
педагогическим стажем:
− до 5 лет

человек
(процент)
2 (2%)

− больше 30 лет
Численность

(удельный вес) педработников от
общейчисленности таких работников в

35 (47%)
человек
(процент)

возрасте:
− до 30 лет

6 (7%)

− от 55 лет

19 (25%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

87(90%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

20 (27%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

Количество
экземпляров
учебной
и
учебнометодической литературы от общего количества единиц
библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

0,14
(1,68%)
7

Наличие в Школе системы электронного
документооборота
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
численаличие в ней:

да/нет

да

да/нет

да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом не
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

518 (51,7%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса врасчете на одного обучающегося

кв. м

2,12

* В 2021 году средний балл ГИА-11 по русскому языку и математике
рассчитывается на основании обобщенных результатов по ЕГЭ и ГВЭ.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру,
и

СанПиН

которая

1.2.3685-21

соответствует
и

позволяет

требованиям СП

реализовывать

2.4.3648-20

образовательные

программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение
качественные

квалификации,
результаты

что

позволяет

образовательных

обеспечивать
достижений

стабильные

обучающихся.

Дистанционное обучение показало, что педагоги Школы владеют высоким
уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки

обучающихся

Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно
объективно оценивают обучающихся.
Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые
ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной
карты реализованы на 98 процентов за первое полугодие 2021/22 учебного
года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 678-83-59

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».