МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАРЛАНЮРТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ А.Д. ШИХАЛИЕВА» 368021. Республика Дагестан, Хасавюртовский район, сел. Карланюрт, ул. Джумагулова 3 ИНН 0534009240, ОГРН 1020501766471, тел: +79286788359, e-mail karlanurt-school@mail.ru , адрес сайта: karla.dagestanschool.ru СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ «Карланюртовская СОШ имени А.Д.Шихалиева» протокол от 30.08.2021г. № 1 УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Карланюртовская СОШ имени А.Д.Шихалиева» Б.М. Моллатаева Приказ №1 от 30.08.2021г. Положение о порядке проведения самообследования 1. Общие положения Настоящее Положение о порядке проведения самообследования (далее – Положение) определяет основные нормы и принципы проведения самообследования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Карланюртовская СОШ имени А.Д.Шихалиева» (далее – образовательная организация). Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию». 2. Цели и задачи самообследования Самообследование проводится с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации. Задачами самообследования являются: – оценка образовательной деятельности образовательной организации, в том числе системы управления, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно- методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования; – анализ показателей деятельности образовательной организации, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. При проведении самообследования могут быть использованы результаты мониторинга внутренней системы оценки качества образования. По итогам самообследования образовательная организация: – выявляет уровень соответствия образовательной деятельности требованиям законодательства, в том числе позитивные и (или) негативные тенденции в объектах оценивания; – определяет резервы развития образовательной организации и (или) причины возникновения отклонений объектов самообследования, в том числе составляет прогнозы изменений в объектах самообследования; – корректирует систему внутренней оценки качества образования с учетом использованных в процессе самообследования методик, способов оценки и (или) выявленных недостатков объектов самооценки; – принимает меры по коррекции выявленных негативных тенденций образовательной деятельности и при необходимости вносит изменения во внутреннюю систему оценки качества образования. 3.Организация самообследования Образовательная организация проводит самообследование ежегодно. Проведение самообследования включает в себя: – планирование и подготовку работ по самообследованию организации; – организацию и проведение самообследования в организации; – обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; – рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса. Для проведения самообследования используются следующие формы и методы: – мониторинг качества подготовки обучающихся; – плановые запросы информации; – анализ качественных и количественных показателей деятельности образовательной организации; – экспертная оценка деятельности, включая экспертизу документов; – анкетирование, опросы; – иные формы и методы, позволяющие оценить качество оказываемых образовательной организацией услуг. Руководитель образовательной организацией издает приказ об утверждении сроков проведения самообследования и о составе рабочей группы, ответственной за проведение самообследования и подготовку отчета. Для проведения самообследования привлекаются руководитель образовательной организации, заместители руководителя образовательной организации, руководители структурных подразделений, руководители (члены) методических объединений, педагоги и иные заинтересованные лица. 4. Оформление результатов самообследования Результаты самообследования предоставляются в форме отчета, включающего аналитическую часть и результаты показателей деятельности образовательной организации, подлежащие самообследованию. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. Отчет о самообследовании подписывается руководителем и заверяется печатью образовательной организации. Отчет о самообследовании образовательной организации направляется учредителю и размещается в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети интернет, не позднее 20 апреля текущего года.